30 марта 2014 г.

Детский опыт. Вся сила в эмоциях!

Попытка научиться не покупать что попало


Память человека устроена так, что ярко запоминает именно те моменты, которые были связаны с сильными эмоциями: радостью, сильным удивлением, страхом, разочарованием...
И кем бы ни были сказаны наставления, слова не оставляют никакого следа, если не было при этом личного опыта и сильных эмоций, закрепляющих этот опыт. И чаще всего этот опыт построен на ошибках.






Случай из нашей жизни.

В нашем и соседних домах есть магазинчики торгующие товарами первой необходимости и разными дешёвыми безделушками для детей, которые конечно ломаются в первый же день. В таком магазине Соня увидела Зублса (складывающиеся в шарик игрушки). Были они китайского производства и не складывались уже в магазине. Но желание купить "этого зайчика-маму с малышом" зашкаливало все границы. Я, лелея глупую надежду, что мой-то ребёнок сможет понять слова, пыталась объяснить что китайские игрушки покупать не надо, а надо пойти и поискать качественную замену в другом магазине. Пыталась вразумить и избавить от ошибок (ха-ха).

В тот день мы зайчика не купили. Но я пообещала, что Соня сможет его купить на свои накопленные деньги. Надо сказать, что Соне деньги иногда дает папа, когда она особо усердно помогает дома мне или когда мы ездим к прабабушке убирать квартиру. В последний раз  прабабушка Аня дала денег, чтобы Соня накопила на что-то, что хотела бы купить.
Так вот, с утра на следующий день мы выдвинулись за зублсом. Ну купили и счастливые домой! Сразу открывать и закрывать и "знакомить" с уже живущими зублсами-шарами. И... не прошло пяти минут, как я слышу дрожащий голос за спиной. В секунду я приготовилась выдержать трагедию Шекспира :) Оказалось, сломалось ухо у зайки-зублса (как вы понимаете, починить там ничего нельзя). Какое же было горе и разочарование! Потом сразу ужас от того, что такого зайчика и в магазин не вернешь, чтобы купить другого, а деньги уже тю-тю!
Горе немедленно переросло в ужас... 
(в общем, Соня не глупая и понимала, что вторую такую фигню покупать я не пойду)
Конечно не от каждой сломанной игрушки может быть такая вселенская печаль. Только от той, что очень-очень хотелось. И конечно, мы покупаем игрушки не только на "Сонины деньги" :) Но тут другой случай: "Прямо сей же час, хочу и всё!"
Последним актом этой пьесы были длительные рыдания сидя у меня на коленях. Ну тихонько поговорили ещё, что бывают в жизни огорчения :) Потом Соня уснула аж на три часа! Наверное восстанавливать нервы старинным способом матушки - природы.

Проснулась она как ни в чём не бывало. Вполне себе весёлая. И я спросила, как она думает, нужно ли нам еще покупать плохо сделанные игрушки или уж лучше подождать и поехать поискать хорошую?


Поделитесь пожалуйста, какие случаи из этой серии происходили в вашей семье?
Очень интересны способы разрешения.


5 комментариев :

  1. Я думаю, что Вы были правы! Небольшой урок - поломка некачественной игрушки возможно отложится в памяти ребенка, тем более, что она потратила вообщем-то заработанные деньги. Может быть в другой раз она подумает, что деньги надо тратить на более нужное и надежное изделие.

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, у моего ребенка(одного из)) такой урок на оставил нужный след...
    Нам 3,, к слову...
    Настаивает купить такую же и льет крокодилом слезы.
    Буквально на днях была картина. Увидел в магазине машинку на пульте управления, и ему эта машина жизненно необходимой оказалась. Я знаю, что она ему не по возрасту, а платить за достаточно дорогую игрушку деньги и потом смотреть, как ее нещадно ломают, у меня нет желания. Из магазина мы ушли, так ка я сказала, что у меня нет денег. Дома деньги искал у папы)))) Сообщили, что это очень много денег и нужно подзаработать . "ну так или и работай!" и слезы
    И вот уже 2 дня мысль о машине с пультом не покидает мое чадо... Не забывается она ему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. З года маловат мне кажется еще, чтобы понять дорогая покупка или нет и почему её нельзя приобрести тут же.
      У нас в три года были такие примеры тоже. Срабатывал договор, что такую большую игрушку мы сможем подарить на День рождения, Новый год или хотя бы на начало лета (если остальные даты уж очень далеко). То есть она будет твоей, но нужно подождать (что-то сделать, хотя бы потренировать терпение ), чтобы ценность игрушки в глазах ребёнка выросла. Да и мучительное время ожидания - это тоже "работа" для малышей :)

      Мы дома вознаграждаем за помощь по дому и особенно, когда она сама её предлагает (но ей уже почти пять лет - это много). А я читала что мальчиков на физкульт-подвиги подталкивают, чтобы после успехов купить как награду игрушку. В том и другом случае ребенку нужно достигнуть посильной цели.

      Думаю, что у каждого дитя "есть своя кнопка". Надо искать кнопку :)

      Удалить
    2. нам 3,4)- не дописала в предыдущем сообщении
      Со старшей дочерью было проще, а здесь с сыном у нас где-то что-то упущено, часто болел- жалели. И у него позиция сложилась, что все в мире для него))
      Кстати, вчера статью читала о родительской компетенции- буду приспосабливаться)

      Удалить